Скидки Пандао

Общие вопросы: таможня, службы доставки, выбор и сравнение товаров.
Ответить
admin
Site Admin
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2018 12:35 pm

Скидки Пандао

Сообщение admin » Пт дек 28, 2018 2:29 pm

Напишу свои мысли по поводу дальнейшего развития событий на Пандао.

Во-первых, я полностью согласен с тем, что Пандао надо выполнять цели по количеству заказов и выручке перед сделкой. Подробнее можно почитать на https://vygoda.ru/marketplaces/pandao-p ... -goda.html

Давайте вспомним как вообще развивалось Пандао? Сначала сделали платформу и смогли привлечь туда не очень известных китайских продавцов, торгующих всяческой мелочевкой. Далее, необходимо было привлечь покупателей. Для этого были запущены и подарены баллы новорегам. Новореги массово заказали на баллы копеечные товары, которые поехали безтрековыми отправлениями. Многие не получили товар в течение месяца-полутора, открыли спор и вернули деньги. У меня была именно такая ситуация. Интересно то, что товар неожиданно приехал через две недели после закрытия спора в мою пользу. Уверен, что это не единичный случай. Продавцы, не получив денег, наехали на площадку. Так были испорчены отношения с продавцами, но и лояльных покупателей не появилось по причине плохого ассортимента и долгой ненадежной доставки.

Надо менять стратегию, решили в Мэйл.Ру. Но как привлечь на дохлую площадку качественных продавцов и обеспеченных покупателей? А давайте дадим скидку на всё! Я не знаю точного механизма скидки, но мне кажется, что она обоюдная - продавец должен предоставить скидку на первую партию товара, чтобы появились покупатели и отзывы (иначе кто купит смартфон у неизвестного китайца за 30-70 тыс. рублей). Площадка, в свою очередь обязана обеспечить трафик и продать в ноль или даже с некой субсидией. Сказано - сделано. В ноябре 2018 года прогремели скидки 50 или даже 70 процентов и покупатели поначалу осторожно, а потом азартно кинулись сметать смартфоны и прочую технику Xiaomi и прочих китайских марок с полок маркетплейса. Наступил период волнительного ожидания.

Тем временем первая волна товаров была распродана, продавцы кто-то потихоньку, а кто-то резко подняли цены плюсом помогла девальвации рубля с 66-67 до 69-70 рублей за доллар. Продажи резко упали.

Что будет дальше, спрашивают покупатели? Кто-то ждет скидок 70%-90% в предновогоднюю ночь, а кто-то считает, что праздник закончился.

Вот что я думаю на этот счёт. Если Пандао полностью выключит скидки в конце декабря, продажи просядут до близких к нулю показателей.
Почему? Да потому что у покупателей не появилось устойчивого ощущения надежности площадки. Даже те, кто успел что-то купить по безумно привлекательным ценам (типа iPhone XS max за 39 тыс. руб) воспринимают это как разовую удачу. А именно - их не кинул китаец, прислав вместо смартфона рис. Их не кинула почта. Наконец, они проскочили таможню. Сервис поддержки площадки на первом уровне по десятибалльной шкале. Процессы взаимодействия в продавцами не отлажены. Тем более, их боятся обидеть, как получилось при запуске площадки. Что же дальше?

А дальше мы вспоминаем, что для всех IT-проектов очень важен трекшн (traction) или тяга, по нашему. Т.е. показатели (заказы, клики, выручка) должны расти каждый последующий период, желательно, экспоненциально. И это должно продолжаться до планируемой сделки, иначе китайцы запросят значительный дисконт. Как обеспечивается трекшн? Должны органически возвращаться старые клиенты плюс активно регистрироваться новые. Но! Старые клиенты уже накупили себе всего, что нужно и не нужно. Перекупы будут покупать только если разница в ценах оправдывает риск. Новые клиенты будут читать отзывы первой волны и также оценивать цены и скидки. А многие отзывы не в пользу продавцов и площадки. Это если площадка примет волевое решение не удалять и не скрывать их из выдачи.

Итак, мой прогноз. Ждем вторую волну скидок в середине-конце января после праздничной спячки. В крайнем случае - февраль. Должны появиться новые продавцы и новые категории товаров. Либо маркетинговые траты первой волны можно списать.

А что вы думаете по этому поводу?

Ответить


 

 



cron